Toyota
Тойота Центр Сыктывкар
г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 373
+7 (8212) 30-20-30 Позвонить

Всю свою 47-летнюю жизнь Toyota Corolla придерживалась двух главных правил: не раздражать владельца и не ломаться. Харизма, азартная управляемость, захватывающая динамика, передовые гаджеты? Не смешите! Популярному автомобилю они не нужны, и тому есть уже 40 миллионов проданных по всему миру подтверждений. Но новейшее одиннадцатое поколение нашло, чем удивить.

Во-первых, она смотрится. Хорошо или плохо — не суть важно. Главное, что Corolla перестала быть эталоном сферической скуки в вакууме. Посмотрите на это «лицо» с общефирменным недовольным прищуром фар и еще более недовольным воздухозаборником — у Corolla появились эмоции впервые с «пучеглазого» кузова второй половины девяностых!

В длину Corolla прибавила 75 миллиметров, ровно столько же не дотянув до габаритов Avensis. Но длина колесной базы у этих машин разных классов идентична!

Есть даже настоящие дизайнерские идеи вроде заходящих внутрь фар хромированных полосок решетки радиатора или единых линий, идущих от капота через те же фары к бамперу. Хрома стало больше, пропорции прибавили в солидности, да и вообще Corolla теперь смотрится гораздо дороже и статуснее. Сзади и вовсе проступают довольно явственные ассоциации с последней Camry, и это подводит нас к «во-вторых».

Количество цветов кузова увеличилось с пяти до девяти. Теперь дополнительно дают бронзовый, темно-синий, перламутровый белый и темно-серый металлик.

Не слишком. Хотя бы потому, что колесная база у новой машины выросла аж на 100 миллиметров и достигла 2700-миллиметровой длины. А знаете, сколько между осями у Avensis? Ровно столько же! Это означает, что места в салоне хватит всем, а на втором ряду можно усадить хоть половину сборной России по баскетболу.

В-третьих, машина обзавелась пристойным салоном. Не столько по качеству, сколько по дизайну. Раньше в «Королле» не было вообще ни одной зацепки для глаз, поэтому новинка приятно удивляет необычной отвесной архитектурой передней панели, смелыми линиями и почти полным отсутствием опостылевшего дымчато-серебристого пластика. Неужели кончаются-таки его запасы на складах?






А что, бессмертные цифровые часики тоже ушли в небытие, спросят адепты? Нет-нет, они все еще с нами, но сразу их можно и не заметить: смотреть надо далеко вправо, на пассажирскую сторону передней панели. Водителю пользоваться ими неудобно, да и нормальные часы на дисплее мультимедийной системы попадаются на глаза первыми — в общем, запишем этот элемент в категорию фамильных реликвий. Или талисманов, берегущих статистику продаж от внезапных падений. К традиционным ценностям можно отнести и эргономику: несмотря на кардинально иную планировку и здорово возросшее количество кнопок, управление всеми функциями понятно и доступно.









Хвала японцам, что в число бережно хранимого наследства не попал дряхлый четырехступенчатый «автомат»! На «Короллу» теперь устанавливается либо шестиступенчатая механика, либо вариатор Multidrive S. Работает последний отменно: в стандартном режиме отклики на нажатие акселератора комфортно-адекватны, а в спортивном — неожиданно остры. Задержек нет вообще, и даже на небольшие перемещения педали трансмиссия реагирует незамедлительным броском оборотов вверх: такие настройки сойдут и для хот-хэтча!

Покупателя новой «Короллы» теперь не обвинишь в отсутствии фантазии или вкуса — новый седан выглядит совсем не скучно.

Жаль только, что 122 сил 1,6-литрового мотора ни на какое геройство не хватает — даже разгон «в пол» покажется динамичным разве что владельцам вазовской «классики». Но это еще не самое страшное. Хуже то, что мотор при интенсивном разгоне воет так, что пассажиры начинают жалеть, что не глухие. Контраст невероятный: если ехать спокойно, мотор работает как шелковый и его вообще не слышно, но стоит притопить — и нужно выкручивать радио на максимальную громкость